Совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений: постановка проблемы

Совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений: постановка проблемы

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Управление контингентом студентов Опубликовано Для ведения сведений о студентах на основе Базовых учебных планов БУП автоматически формируется структура штатного расписания студентов, которая представляет собой иерархический список с уровнями: В данной структуре запись листового уровня план обучения содержит сведения о плановом количестве студентов, занятых местах, наличии свободных мест. Карточка студента формируется после утверждения Приказа о зачислении или переводе студента Планирование учебного процесса Опубликовано Механизм планирования учебного процесса вуза базируется на работе с учебными планами - Базовыми и Рабочими. БУПы являются связующим звеном между объектами модулей Учебного процесса. В соответствии с ними учитывается движение контингента студентов, формируются учебные планы на каждый год обучения, по которым рассчитывается Автоматизация проведения приемной кампании Опубликовано Процесс проведения Приемной кампании условно можно разделить на этапы: На каждом из перечисленных этапов в Системе формируется и обрабатывается набор соответствующих документов.

Управление бизнес-процессами: студентов научат заводить"пропеллер"

Предлагаемые изменения должны способствовать получению эффективного результата с точки зрения интересов всего университета: В работе автором предложены рекомендации по изменению организационной структуры кафедры. В качестве инновационной организационной структуры предлагается использовать матричную структуру и проектное управление. Рассмотрены основные принципы реализуемой в вузе системы оплаты труда, позволяющей оценивать вклад структурного подразделения и каждого сотрудника кафедры в достижение общих целей вуза.

Особенности управления экономическими процессами в Вузе. Д.А. Беляев (operational) бизнес-процессами и процессами, основанными на знаниях.

Любая корпоративная информационная система имеет в качестве фундамента справочные данные, содержащие информацию по структуре и обеспечивающие функционирование остальных подсистем. Контекстная диаграмма, глобально описывающая процесс формирования структуры данных по учебной деятельности, представлена на рисунке 1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной деятельности Для обеспечения основных бизнес-процессов вуза, которые, прежде всего, связаны с учебным процессом, выделим функциональные подсистемы модули , которые используют информацию по структуре в качестве единых справочных данных: Оперативное управление данными справочниками должна выполнять служба управления учебной деятельностью учебный отдел или учебно- методическое управление.

Это обосновывается спецификой информации — она должна заноситься централизовано и быть актуальной для всех подразделений вуза. Организация данного процесса позволит предоставлять для заинтересованных служб и разрабатываемых функциональных подсистем информацию по структуре вуза, базовые справочные данные. Централизованное ведение информации обеспечивает целостность и актуальность данных, исключает дублирование и необходимость процессов синхронизации информации в подразделениях и задачах вуза.

Общий вид разработанной иерархии выполняемых функций показан на рисунке 2. Данные учебного плана необходимы для всех учебных подразделений вуза и подразделений, связанных с учебным процессом. Они являются основой не только для оперативной работы по учебным планам, но и таких задач как формирование рабочих графиков учебного процесса, составление расписания занятий, управление успеваемостью студентов.

Иерархия диаграмм процесса формирования структуры данных по УД В сложившейся практике учебные планы формируются на кафедрах. При этом в ходе учебной деятельности кафедры могут производить некоторые корректировки учебных планов. Зачастую складывается такая ситуация, что актуальной информацией по действующему учебному плану обладает одно лицо кафедры, ответственное за данный вид деятельности. Получение необходимой информации может занимать некоторое время, или вовсе быть затруднено в случае отсутствия ответственного лица отпуск, болезнь и т.

Переход от версии к версии происходит без потери данных. Эта технология дает возможность развивать объекты системы, исключая какие-либо коллизии и конфликты, связанные с данными. Особенностью этого модуля является отсутствие этапа программирования при настройке пользовательского приложения. Все операции при создании формы выполняются на основе общения пользователя с системой через диалоговые окна, где с помощью стандартных элементов управления пользователь выставляет нужные ему свойства и опции.

Для обеспечения основных бизнес-процессов вуза, которые, прежде Для оперативного управления учебным процессом, необходимо.

Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, Проблемы автоматизации бизнес-процессов вуза, посредством разработки интегрированной информационной системы управления. . Предлагается комплекс рекомендаций по разработки ИИС. Ключевые слова Управление вузом, интегрированная информационная система вуза, эффективность управления вузом. Реализация задачи повышения эффективности управления вузом может быть обеспечена автоматизацией учебного процесса и документооборота, позволяющей организовать грамотный менеджмент на всех уровнях организационной структуры вуза.

Для решения поставленных задач требуется создание автоматизированной системы управления вузом. ИАИС должна обеспечивать построение единого информационного пространства при взаимодействии Министерства образования и учебных заведений; электронный документооборот, формирование планов и консолидированной отчетности; поддерживать распределенную обработку информации и коллективную работу пользователей системы, использовать единую систему классификации и кодирования; иметь средства оперативной аналитической обработки данных.

Таким образом, к разрабатываемой системе управления вузом предъявляют специальные требования: Принятие эффективных управленческих решений должно быть основано на полных, точных и актуальных данных по студенческому составу, кадровому персоналу, финансовому состоянию и другим показателям. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать учебный процесс на современном уровне, проводить мониторинг и оценивать качество результатов деятельности вуза.

Получать и обрабатывать такие данные может позволить интегрированная система управления ИСУ вузом.

Решения для высших учебных заведений (ВУЗов)

Исходя из этого, совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений с целью повышения качества и эффективности деятельности вуза предполагает переход к такой модели вуза, в рамках которой возможно было бы, с одной стороны, обеспечение гибкости как ключевой характеристики его деятельности, а с другой стороны, полноценное адекватное интересам включение каждого субъекта во все элементы внутривузовских организационно-экономических отношений.

Такая модель должна базироваться на совокупности следующих основных принципов: Первые три принципа достаточно подробно рассматриваются в научных работах; нашли они отражение и в нормативных документах. Поэтому кратко поясним последние два принципа и рассмотрим, в чем выразится изменение внутривузовских организационно-экономических отношений в условиях модели вуза, базирующейся на перечисленных выше принципах, и как это отразится на конечных результатах его деятельности.

Организация и управление подготовкой по специальности как организация и управление бизнес-процессом означает переход от функциональной ориентации управления вузом к процессной ориентации.

том числе и в Высшей школе предлагается использовать концептуальную модель организации системы управления бизнес-процессами ВУЗа и.

Формализация отношений в сфере ИС между организацией и работниками. Администрация Принятие инновационной политики. Принятие решений в области инновационной деятельности. Работники организации Творческая деятельность. Участие в коммерциализации инновационных разработок. Обычно выделяют два основных подхода к моделированию бизнес-процессов [ 2 ]:

Управление трансформацией бизнес-процессов современного университета в России

Найти в словарях В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В связи с этим сегодня идет становление новой модели вузов, что является для них как минимум условием повышения качества оказываемых услуг и эффективности деятельности, а в конечном итоге - залогом сохранения статуса компетентного социального института.

В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В основе этой модели лежит концепция предпринимательского вуза, отличительная особенность которого - в его гибкости, активной, инновационной политике, сориентированной на упреждающие действия на рынке [3].

Становление новой модели вуза, очевидно, предполагает целенаправленное преобразование всей системы экономических отношений вуза с тем, чтобы они могли обеспечивать гибкость его деятельности. В Концепции модернизации российского образования формирование эффективных экономических отношений в образовании выделено в числе приоритетов образовательной политики РФ [9].

Блок стратегического управления в составе модуля СППР системы финансы, потенциал вуза, клиентская и внутренние бизнес-процессы, но может быть Таким образом, процесс стратегического управления вузом становится.

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза.

Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования. Совершенствование процессов развития многоканального финансирования, развитие материально-технической базы для повышения уровня и качества учебного процесса приведет к установлению соответствия с мировыми стандартами. Таким образом, вуз, структура которого будет подвержена процессам реинжиниринга, будет обладать не только интеллектуальным, но и коммерческим и финансовым капиталом.

Теперь обратимся к вопросу подготовки специалистов, способных решить поставленную задачу.

Особенности управления экономическими процессами в Вузе

Статья посвящена вопросам управления вузом на основе процессного подхода. Раскрыта сущность этого подхода и особенности его применения в управлении вузом, разработана процессная модель деятельности вуза, описывающая основные процессы в вузе. . В условиях современной рыночной экономики проблемы управления высшим учебным заведением приобретают первостепенное значение.

Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием вузов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг.

повысить эффективность управления бизнес-процессами университета, процесса;; информатизация процессов управления вузом;.

Система бизнес-моделирования и управления эффективностью"Бизнес-инженер" Система Бизнес-инженер — профессиональное программное средство бизнес-моделирования, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью организации. Бизнес-инженер поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования деятельности организации - от разработки стратегических целей и ключевых показателей до построения оптимальных бизнес-процессов и организационной структуры, их поддерживающей.

Мы предлагаем, как базовые курсы обучения, так и специализированные, а также курсы, которые могут быть адаптированы под конкретные цели и задачи ВУЗа. Также возможна разработка новой функциональности в системе Бизнес-инженер под индивидуальные задачи и потребности. Корпоративное обучение рабочие сессии Большинство из предлагаемых УЦ БИТЕК базовых программ проводятся в корпоративном формате и могут быть адаптированы к специфике организации.

Также мы можем разрабатывать индивидуальные программы обучения согласно техническому заданию. Корпоративная рабочая сессия проводится для специалистов одной организации и имеет следующие выгоды и преимущества: Количество участников не ограничено. Проводится на территории организации. Программа сессии адаптируется под цели и задачи организации. Практические работы выполняются на примерах деятельности организации, результатом чего являются практические документы, модели и решения, готовые к дальнейшему применению на практике.

Применение средств имитационного моделирования в системе стратегического управления вузом

Управление является важнейшей составляющей успешного функционирования любой компании, организации или учреждения. Разработанная в ИВЦ корпоративная информационная система позволяет обеспечить комплексную оптимизацию управления вузом по следующим направлениям: Использование КИС вуза приводит: Комплексное обеспечение бизнес-процессов вуза. КИС обеспечивает максимально широкий охват всех сторон управления вузом, поэтапно либо объединяя имеющиеся в вузе информационные системы, либо обеспечивая за счет своих ресурсов выполнение их функций.

Особое внимание уделяется главной деятельности вуза — образовательной - для обеспечения качественно нового уровня образовательного процесса.

информатизация управления вузом, информационные технологии, бизнес -процессы действующие в вузе, которые подчиняются характерным для.

Анализ внешней среды основывается на факторах, которые оказывают наибольшее воздействие на работу вуза: Для ответа на третий тип вопросов ректору предоставляются средства моделирования деятельности вуза. Новый подход к моделированию динамических процессов, к которым также относятся процессы вуза, предлагает концепция процессов преобразования ресурсов [ ], синтезированная на базе вышеупомянутых математических схем. Под процессом преобразования ресурсов ППР будем понимать непрерывный или дискретный процесс преобразования входа ресурсов, необходимых для выполнения процесса в выход продуктов - результатов выполнения процесса.

Элемент компонент такого процесса преобразования ресурсов или весь процесс можно представить в виде структуры, включающей: Процесс преобразования ресурсов В процессе преобразования ресурсов обычно происходит уменьшение объема входа и увеличение объема выхода. В момент выполнения условия запуска уменьшается входной ресурс и захватываются средства. В момент окончания преобразования происходит увеличение выходного ресурса и освобождение средств.

Бизнес-процессы, организационное проектирование, механизмы и системы управления

Реинжиниринг бизнес-процессов в условиях внедрения инновационных методов управления вузом Бедрина Светлана Львовна Диссертация - руб. Реинжиниринг бизнес-процессов в условиях внедрения инновационных методов управления вузом: Совершенствование системы управления высшим образованием в условиях развития инновационной экономики знаний, инвестиционных проектов и наукоемких технологий является одной из важнейших социально-экономических проблем.

Необходимость совершенствования системы управления высшего образования на современном этапе обусловлена постоянными и быстро меняющимися организационными и экономическими условиями деятельности вузов, жесткой конкурентной борьбой на рынке образовательных услуг, нечеткой и нестабильной позицией государства по отношению к высшей школе.

Учебный процесс вуза; бизнес процессы; моделирование; Сравнение существующих информационных систем управления учебным процессом вуза.

Следовательно, для сохранения устойчивых рыночных позиций и конкурентных преимуществ в сложных и неопределенных условиях вузам необходимо уделять пристальное внимание разработке эффективной стратегии управления развитием учреждения, учитывающей не только тенденции отраслевого окружения, ключевые движущие силы отрасли, но и потребности потребителей, а также преимущества других игроков рынка. Сложные условия предопределяют изменение подходов к оценке и прогнозированию динамики внешнего окружения и внутренней среды вуза, которая предшествует разработке стратегии развития.

Таким образом, для того чтобы в долгосрочном периоде оставаться конкурентоспособным, вузу необходимо разработать и применять такую модель стратегического управления и инновационного развития, которая позволит реализовать задуманную стратегию, проводить систематический мониторинг макро- и микроокружения и адаптироваться под изменения факторов внешней среды[4]. На рисунке 1 представлено воздействие факторов внешнего окружения на стратегию развития вуза.

Влияние факторов внешнего окружения на стратегию вуза Необходимо отметить, что традиционные методы прогнозирования динамики внешнего окружения и составления вероятностной оценки тех или иных процессов в будущем показывают хорошие результаты в условиях статичной среды. Следовательно, возникает вопрос о применении новых подходов и инструментов формирования перспективных моделей развития образовательных учреждений, посредством которых возможно осуществлять не только адаптивные изменения в стратегии и тактики вуза, но также наращивать ключевые компетенции организации.

Высшее учебное заведение является сложной нелинейной системой, внутри которой сосредоточены различные взаимосвязанные и взаимозависимые процессы [1].

Оптимизация бизнес-процессов вуза в условиях внедрения автоматизированной системы управления

Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения: Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы: Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности: Переход к информационному обществу в полной мере возможен путем создания информационной и технической инфраструктуры ИТ-инфраструктуры , которая удовлетворяет потребность общества в образовательных услугах, а также через формирование механизмов и достаточных условий по внедрению уже существующих информационных технологий ИТ в образовательные и научные организации [1, 14].

Моделирование бизнес-процессов вуза при внедрении процессного управления Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические.

Особенности управления экономическими процессами в Вузе Д. Вместе с тем вуз - слабо изученная с точки зрения теоретического и практического менеджмента организация. В настоящее время отсутствуют единые научно обоснованные и эмпирически апробированные стандарты и методы управления в российских вузах в условиях становления рыночной экономики в России.

Научное и практическое направление исследований под условным названием университетский менеджмент еще только формируется. При этом западные теории и методики университетского менеджмента, по нашему мнению, не во всем применимы, поскольку условия существования образовательной системы на западе и России разные. В зависимости от формы собственности вуза и его ведомственной принадлежности, вуз может обладать как общими характерными для вузов в целом особенностями управления экономическими процессами, так и своими уникальными, присущими только ему особенностями.

Экономические процессы в вузе - это последовательность и комбинация неких действий с целью достижения некоей количественной или качественной экономической цели [4].

Дмитрий Потапенко о бизнес процессах

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!